Вход
Регистрация



E-mail: 
Пароль: 
Забыли пароль?
Номер телефона: 
E-mail: 
Зарегистрироваться
Закрыть панель
Заполните следующие поля:

Предмет:
Контактный телефон:
Ваши пожелания:
Отправить заявку
Закрыть панель


Оставить заявку на
подбор репетитора

Wiki-учебник

Поиск по сайту

Реклама от партнёров:

Главная >  Wiki-учебник >  Литература > 10 класс > Фет «Шепот», «Это утро, радость эта», «Сияла ночь», «Еще майская ночь»

Анализ стихотворений Фета «Шепот, робкое дыханье...», «Сияла ночь», «Это утро, радость эта», «Еще майская ночь»

 

А.А. Фет был ярым противником социальных и гражданских тем в лирике, предпочитая писать исключительно о собственных чувствах.

В его лирике невозможно выделить отдельные мотивы, как у его поэтов-предшественников, каждое стихотворение представляет собой отдельную выразительную картинку, в которой сочетается несколько его мыслей.

Главная же особенность поэзии Фета состоит в том, что стихи его всегда начинаются с описание некого абстрактного пейзажа, после которого следует построенное на тонких ассоциациях и параллелях рассуждение о насущном. Таким образом, можно сказать, что в лирике Фета тесно переплетаются две тему - природная и любовная.

«Шепот, робкое дыханье...»

Стихотворение «Шепот, робкое дыханье...» (1850 год) на самом деле представляет собой описание ночи, проведенной с любимой женщиной.

Изменения милого лица, связанные со страстью и нежностью, Фет сравнивает с изменениями природы, а собственные ощущения - с восходом солнца (...и заря, заря!..).

Трели соловья же здесь служат исключительно декорацией для осуществоления любви Фета. С филологической точки зрения это стихотворение интересно тем, что в нем не использовано ни одного глагола, только существительные и прилагательные.

«Сияла ночь»

Такое же отношение поэта к природе можно увидеть в стихотворении «Сияла ночь», которое посвящено Татьяне Берс. Это стихотворение построено на контрасте: спокойный мирный ночной пейзаж служит декорацией для страстной бури в душе лирического героя.

Также ярким образом здесь служит рояль: звуки, которые он способен издать, также сравниваются с неукротимыми чувствами поэта. Он говорит, что любовь - это понятие вечное, потому что даже спустя много лет его желание не изменилось: ...обнять и плакать над тобой.

«Это утро, радость эта»

Стихотворение «Это утро, радость эта» описывает весну. Что интересно, здесь нет перехода от пейзажа к чувствам - наоборот, читателю остается лишь гадать, что хотел сказать Фет подобным изображением природы.

Быстрый ритм стихотворения, который достигает благодаря использованию коротких строк, каждая из которых начинает с анафоры (Это... эта... это...) позволяет читателю почувствовать, насколько стремительна и суматошна весна в глазах поэта.

«Еще майская ночь»

Похожим является и стихотворение «Еще майская ночь», в котором также нет перехода к описанию любовных чувств. Но оно интересно другим: любовь здесь - это восторг лирического героя, который созерцает ночную красоту.

Его переполняет блаженство, он сравнивает спокойный ночной пейзаж с прекрасным женским лицом, в стихотворении используется множество эпитетов, однако мысли героя так и не перетекают с природы на женщину.

Нужна помощь в учебе?



Предыдущая тема: Анализ «Как часто пестрою толпою окружен» и «Молитва» Лермонтова
Следующая тема:   Тютчев «О как убийственно мы любим...», «К.Б.», «Нам не дано предугадать...»
Нравится Нравится


Общеобразовательные предметы:


Математика
Физика
Информатика
Химия
История
География
Биология
Литература
Обществознание
Экономика

Иностранные языки:


Английский язык
Русский язык
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык
Португальский язык
Итальянский язык
Китайский язык
Японский язык
Норвежский язык

В этом разделе:


Анализируем стихотворения Блока и поэму «Двенадцать»
Анализ рассказа «Старуха Изергиль» Максима Горького
Анализ стихотворения «Пророк» Лермонтова
Анализ творчества Бунина и его стихотворений о Родине
«Хлеб для собаки» Тендрякова

Wiki-учебник:


Что такое Wiki-учебник?
Математика
Русский язык
Геометрия
Физика
Английский язык
Литература
География
Обществознание
История