Wiki-учебник
Что такое Wiki-учебник?МатематикаРусский языкГеометрияФизикаАнглийский языкЛитератураГеографияОбществознаниеИстория
Поиск по сайтуРеклама от партнёров: |
Главная > 
Wiki-учебник > 
История > 11 класс > Информационное общество: автоматизация, производство знаний, занятость
Информационное общество: основные черты
К 1970 году машинный труд окончательно вытеснил живой, на производство стали внедряться станки с числовым программным управлением. Затем наступило десятилетие роботов, которые со временем стали многофункциональными и способными к самообучению. Автоматизация производстваПостепенно появляются производственные комплексы, полностью роботизированные. Таким образом, происходит значительный перелом в развитии человеческой цивилизации. Человек исполняет лишь контрольные и творческие функции, так как роботы не допускают ошибок, работают быстрее и полностью приспособлены к рабочему процессу и к любым небезопасными условиям труда. А повсеместное внедрение компьютеров навсегда изменило отношение человека с окружающим его миром. Такой широкопрофильный инструмент, как компьютер, повышает интеллектуальные способности человека, а это благоприятно способствует ускорению темпов технического прогресса. Компьютер служит для систематизации, хранения и передачи информации любого вида. Работа за компьютером становится основой человеческой жизни, с его помощью происходит управление процессом многих экспериментов и моделирование общественных и природных явлений. Индустрия производства знанийСфера индустрии знаний уникальна тем, что в ней не может быть кризисов и существенных периодов перепроизводства. Это значительным образом решает проблему безработицы, так как сфера индустрии знаний вмещает в себя любое количество занятых людей. К последнему десятилетию XX века сложился рынок знаний, что способствует развитию науки и росту внимания к ней. Это обусловлено и возникновением запатентованной научно-технической информации, которая носит название ноу-хау. Постепенно сфера производства знаний становится выгодной для вложения капиталов. Создание новейших технологий определено и довольно жестким соперничеством ведущих государств мира. Совершенствуется боевая техника, несмотря на окончание "холодной войны" между СССР и США, военно-техническая сфера до сих пор интересует мировые державы. И за счет, государство стало в большей мере финансировать развитие науки и научных экспериментов. Но единство мировой науки разрывало то, что военно-технические разработки велись в условиях повышенной секретности, и каждый новый шаг в развитии отслеживался конкурентами. Структура занятостиВ связи с переменами в производстве на какое-то время повышается уровень безработицы. Но одновременно и увеличивается спрос на программистов, техников и инженеров. А работа университетов и лабораторий играет большее значение, они становятся центрами производства знаний. В многочисленных сферах растет роль малого и семейного бизнеса. А со временем становится понятно, что производительность труда не зависит от скорости движения конвейера и диктовки руководителей. Результаты в большей мере зависят от заинтересованности работников и творческого подхода к рабочему процессу. Информационное общество рассматривает человека как основной ресурс и старается развивать его интеллектуальный и творческий потенциал. За счет этого и повышается уровень образованности. Информационное общества становится все более развитым, возникает истинное равенство между мужчинами и женщинами, существенно расширяется кругозор людей и всевозможных контактов между ними. Нужна помощь в учебе?Предыдущая тема: Технологии новой эпохи: космонавтика, транспорт, электроника Следующая тема:   Транснационализация мировой экономики: суть, проблемы, последствия
|