Вход
Регистрация



E-mail: 
Пароль: 
Забыли пароль?
Номер телефона: 
E-mail: 
Зарегистрироваться
Закрыть панель
Заполните следующие поля:

Предмет:
Контактный телефон:
Ваши пожелания:
Отправить заявку
Закрыть панель


Оставить заявку на
подбор репетитора

Wiki-учебник

Поиск по сайту

Реклама от партнёров:

Главная >  Wiki-учебник >  Литература > 10 класс > Отношение к творчеству Пушкина как отражение эстетической и философской концепции писателя

Отношение к творчеству Пушкина

 

Произведения А. С. Пушкина занимают достойное место не только в русской литературе, но и в достижениях мировой культуры в целом. Поэтому важно каждому культурному человеку знать наследие этого великого русского поэта, и выражая свое отношение к его творчеству, не забывать о бережном отношении к достоянию русской культуры.

Отношение к творчеству Пушкина

Мое отношение к творчеству А. С. Пушкина может быть только созвучным с мнением маститых критиков, написавших огромное количество трудов, подтверждающих глубину, философскую и эстетическую наполненность творчества великого классика русской литературы.

Отражение эстетической и философской концепции писателя в творчестве А.С. Пушкина можно проследить на ряде его произведений, относимых к философской лирике: «Погасло дневное светило...», «Элегия», «Подражание Корану», «Свободы сеятель пустынный...», «Вновь я посетил...»,«Памятник».

Философская лирика

В своей философской лирике поэт отходит от поэтики «тезиса», где автор в основе произведения использовал готовую законченную мысль, которую украшал «эпизодами», и показал, что смысл произведения не в однозначности, а в глубине выражаемой мысли.

Михаил Лунин великолепно высказался по этому поводу: "Одни сочинения сообщают мысли, другие заставляют мыслить". Философская лирика Пушкина имеет в своей основе конфликт жизни и смерти, тайну смысла бытия. Это взгляд, брошенный в глубину, придает ей смысл ("смысла я в тебе ищу" становится как бы эпиграфом пушкинского отношения к жизни).

В образах движения и застывания явно прослеживается борьба жизни и смерти, которая отражается в вечном конфликте текучего и неподвижного. Что ярко выражают противоположные образы: мертвого движения ("топот бледного коня") и устойчивости жизни ("нет, весь я не умру"). 

О влиянии божественного проявления на свое творчество поэт выразился вполне определенно: "Веленью Божию, о муза, будь послушна…"

Эстетическая концепция

Эстетическая концепция поэта для его современников занимала исключительно высокое положение, он говорил о том, что творцы его времени: «почувствовали, что цель художества есть идеал, а не нравоучение». К своему высочайшему уровню развития идеал приходит в искусстве христианского мира, он получил определение в то время, как «романтический».

Суть романтического искусства выражалась в полном слиянии божественного с человеческой субъективностью, осязаемо реально и вместе с тем существующей во внешней и телесной форме.

В поисках выразительных средств, выражающий идеал, Пушкин говорил, что слово неистощимо, как и человеческий разум: "Если все уже сказано, зачем же вы пишете? чтобы сказать красиво то, что было сказано просто? жалкое занятие! нет, не будем клеветать разума человеческого, неистощимого в соображениях понятий, как язык неистощим в соображении слов".

Свое бережное отношение к русскому языку, как к источнику его вдохновения поэт выразил словами: "…Все готов сберечь я, хоть весь словарь; что слог, то и солдат – Все годны в строй: у нас ведь не парад". Каждый читающий Пушкина ощущает, как каждое слово соотносится со всем языком, поэтому ощущение «бездны пространства» по выражению Гоголя стоит за каждым его словом.

Нужна помощь в учебе?



Предыдущая тема: Трагизм судьбы русской литературы XIX века в XX веке: изменения
Следующая тема:   «Борьба с Пушкиным» нигилистов и футуристов : причины, течения
Нравится Нравится


Общеобразовательные предметы:


Математика
Физика
Информатика
Химия
История
География
Биология
Литература
Обществознание
Экономика

Иностранные языки:


Английский язык
Русский язык
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык
Португальский язык
Итальянский язык
Китайский язык
Японский язык
Норвежский язык

В этом разделе:


Анализ поэм «Мороз, Красный нос» и «Русские женщины»
Тема потерянности человека в мире: Гамлет и Дон Кихот
Гуманистические традиции в творчестве Куприна
Барто «Зайка»
Анализ повести «Нос»

Wiki-учебник:


Что такое Wiki-учебник?
Математика
Русский язык
Геометрия
Физика
Английский язык
Литература
География
Обществознание
История