Вход
Регистрация



E-mail: 
Пароль: 
Забыли пароль?
Номер телефона: 
E-mail: 
Зарегистрироваться
Закрыть панель
Заполните следующие поля:

Предмет:
Контактный телефон:
Ваши пожелания:
Отправить заявку
Закрыть панель


Оставить заявку на
подбор репетитора

Wiki-учебник

Поиск по сайту

Реклама от партнёров:

Главная >  Wiki-учебник >  Литература > 9 класс > Поэзия середины и второй половины XIX века: Тютчев, Фет, Некрасов

Поэты середины и второй половины XIX века

 

Пушкинская эпоха стала высоким веком в русской поэзии. После того, как в первой половине 19 века внезапно угасла жизнь Лермонтова и Пушкина, поэзия, как часть литературного процесса переживала своеобразный период застоя.

Развитие поэзии во второй половине XIX века

Стихотворения, которые создавались русскими авторами в 50-х годах, были подданы острой критики – все они сравнивались с наследием Александра Сергеевича, и, по мнению многих критиков намного были намного «слабее» их. В этот период поэзию начала постепенно вытеснять проза. На литературном поприще появились такие талантливые прозаики как Толстой, Тургенев и Достоевский. Следует заметить, что именно Толстой был одним из самых безапелляционных критиков новых русских поэтов: творчество Тютчева он игнорировал, Полонского, Майкова и Фета открыто называл «бездарями». 

Может быть, Лев Николаевич действительно был прав, и нам не стоит воспринимать поэзию послепушкинской поры как литературное наследие? Тогда почему у многих из нас 19 век ассоциируется не только с произведениями Лермонтова и Пушкина, но и гениальными стихами Фета, Некрасова, Плещеева, Кольцова, Полонского, А. Толстого?

Более того, если рассматривать русскую поэзию со столь радикальной позиции, то в категорию «бездарностей», не достигших уровня Пушкина автоматически попадают и поэты – серебряники – Ахматова, Блок, Белый, Маяковский, Цветаева. Поэтому мы видим, что такое мнение лишено всех логических оснований, и руководствоваться им категорично нельзя.

Творчество Некрасова 

Во второй половине 19 века русская поэзия начала активно восстанавливаться, несмотря на активное противодействие. Творчество Н. А. Некрасова стало вершиной русской поэзии второй половины 19 века. В своих поэмах и стихотворениях он поднимал острые на то время темы, касающиеся тягостной жизни простого русского народа. Путем литературных приемов, активно задействованных в произведениях, Некрасов старался донести высшим слоям понятие о величие простого крестьянина, лишенного материальных благ, но сумевшего сохранить истинные человеческие ценности.

Свою литературную деятельность поэт воспринимал в первую очередь как свой гражданский долг, который заключался в служении своему народу и Родине. Некрасов, известный своей издательской деятельностью, стал отцом – наставником начинающих поэтов того времени и дал им толчок для дальнейшей реализации.

Творчество Фета, Тютчева, Плещеева, Полонского

Особое место в литературе той поры занимала поэтическая лирика. Стихотворения Фета, Тютчева, Майкова, Плещеева, Полонского, Кольцова, Никитина – были наполнены преклонением перед величием природы, ее могуществом и вместе с тем ранимостью. Ярким примером является стихотворение Тютчева «Люблю грозу в начале мая», которое у читателя всегда будет ассоциироваться с магией и волшебством обыкновенных природных явлений, захватывающих дух человека.

Произведения этих поэтов, несмотря на лирическое наполнение, не были лишены и гражданской позиции. Особенно ярко это наблюдалось в творчестве А. К. Толстого – автора многих исторических баллад и сатирических стихотворений, в которых высмеивался монархический режим и само понятие царской власти на Руси.

Нужна помощь в учебе?



Предыдущая тема: Критики Добролюбов и Авсеенко о значении комедий Островского
Следующая тема:   Нравственные и философские искания в поэзии: новые идеи и задачи
Нравится Нравится


Общеобразовательные предметы:


Математика
Физика
Информатика
Химия
История
География
Биология
Литература
Обществознание
Экономика

Иностранные языки:


Английский язык
Русский язык
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык
Португальский язык
Итальянский язык
Китайский язык
Японский язык
Норвежский язык

В этом разделе:


Анализ «Грозы» Островского
Айтматов «Первый учитель»
Героический эпос: миф и былина
Народ и интеллигенция в русской литературе
Джером К Джером «Трое в лодке, не считая собаки»

Wiki-учебник:


Что такое Wiki-учебник?
Математика
Русский язык
Геометрия
Физика
Английский язык
Литература
География
Обществознание
История