Wiki-учебник
Что такое Wiki-учебник?МатематикаРусский языкГеометрияФизикаАнглийский языкЛитератураГеографияОбществознаниеИстория
Поиск по сайтуРеклама от партнёров: |
Главная > 
Wiki-учебник > 
Литература > 9 класс > Критики Добролюбов и Авсеенко о значении комедий Островского
Русская критика о значении комедий Островского
Выдающийся русский драматург Александр Николаевич Островский является автором многих знаменитых и ценных произведений, которые отложили значимый отпечаток на дальнейшее развитие русской литературы. Самыми знаменитыми, несомненно, являются «Бесприданница», «Свои люди – сочтемся» и «Гроза». Значение произведений ОстровскогоТворчество драматурга отображало наиболее актуальные социальные проблемы той эпохи, причем Островскому удалось осветить некоторые темы с совершенно новой стороны. Критиками признается, что жанр сатирической комедии был наиболее приемлемыми для его творчества. Но у Островского есть выдающиеся произведения в другом жанре, в свое время его драмы «Гроза» и «Бесприданница» были признаны гениальными. Островскому удалось создать актуальные психологические драмы, интерес к которым сохраняется и до нашего времени. «Темное царство» ДобролюбоваСтатья знаменитого критика Добролюбова под названием «Луч в темном царстве» представляет собой наиболее яркий образец полноценного критического обзора драмы Островского «Гроза». Добролюбов говорил о произведениях Островского как о «пьесах жизни», подчеркивая то, что драматург, прежде всего, отображает основную обстановку жизни и ее процесса, и не позволяет себе судить ни злодеев, ни жертв. Критик указывал на то, что Островский обладал глубоким понимаем жизни русского народа, и именно поэтому сатира и драма в его творчестве настолько реальны, точны и искрометны. Он называет произведение писателя «Гроза» наиболее решительным литературным творением Островского, и говорит о том, что это обусловлено появлением такого персонажа, как Катерина. Русский драматург пытался показать, что стране необходимы люди уже другой натуры, более энергичные, смелые и решительные. Создавая сильный и отчаянный характер Катерины, Островский сумел подчеркнуть целостность и единство ее натуры, она не выглядит бунтующим или несдержанным человеком, нет, ее решения и поступки – это выражение ее внутренней силы и свободы. Обстановку в пьесе «Гроза» Добролюбов назвал «темным царством», обобщая под этим емким названием беспросветную и нравственно неполноценную жизнь России, а Катерину он выделяет «как луч в темном царстве». Его сравнения настолько точно отображают замысел Островского, что эти выражения до сих пор ассоциируются с «Грозой». Критика АвсеенкоЛитераторам известно, что критик Авсеенко, не стесняясь в выражениях, назвал драматурга Островского «губителем русской сцены». По его критическому мнению, в творчестве драматурга не было ни единства, ни полноты, Авсеенко не смог найти в нем той художественной выразительности, которая привычно ожидалась от драматических пьес. Сам Авсеенко относился к так называемо «дворянской критике», представители которой искренне считали, что произведения Островского, насыщенные народным реализмом, являют собой знак падения русского искусства, как такового. Это обусловлено тем, что многие персонажи и акцентированные Островским темы не отвечали тем требованиям, которая выдвигала к писателям литературная среда того времени. Нужна помощь в учебе?Предыдущая тема: Композиция комедии «Свои люди – сочтемся» и ее сценическая судьба Следующая тема:   Поэзия середины и второй половины XIX века: Тютчев, Фет, Некрасов
|