Wiki-учебник
Что такое Wiki-учебник?МатематикаРусский языкГеометрияФизикаАнглийский языкЛитератураГеографияОбществознаниеИстория
Поиск по сайтуРеклама от партнёров: |
Главная > 
Wiki-учебник > 
Обществознание > 11 класс > Рынок и рыночные структуры: конкуренция и монополия, спрос и предложение
Рынок и рыночные структуры
Рынок – это совокупность отношений, которые возникают на почве купли – продажи определенных групп товаров и услуг. Субъектами рынка являются продавцы и покупатели тех или иных товаров и услуг. Рынок и рыночные структурыОсновными элементами рынка являются спрос, предложение и цена. Для полноценного функционирования рынка необходимо три основных условия: свободная ценовая политика, наличие частной собственности и конкуренции. С овокупность специфических черт и признаков, которые отображают функционирование и организацию определенной сферы рынка представляет собой рыночную структуру. Благодаря изучению рыночной структуры отрасли рынка, мы можем узнать количество фирм, число покупателей определенных товаров, особенности отраслевого продукта, соотношение неценовой и ценовой конкуренции. Конкуренция и монополияКонкуренция представляет собой соперничество между субъектами рыночного хозяйства за лучшие условия купли – продажи, а также производства товаров и услуг. Зачастую понятие конкуренции рассматривается в трех аспектах: как саморегулирующий модуль рыночного механизма, как степень состязательности в рыночных отношениях, как критерий для определения типа отраслевого рынка. Конкуренция бывает двух видов: совершенная и несовершенная конкуренция. При совершенной конкуренции – это вид конкуренции, при котором все участники рыночных отношений занимают малую долю в процессе купли – продажи, и не могут по собственной воле влиять на ценообразование. Несовершенная конкуренция предусматривает наличие на рынке крупных монополистов – производителей, которые диктуют свои условия другим участникам рыночных отношений. Ярким примером несовершенной конкуренции является монополия. Монополия – это возможность субъекта рыночных отношений владеть исключительными правами на производство, продажу, покупку товаров и услуг. Монополистами могут выступать как физические лица, так и государство. Главная цель монополии – концентрирование сверхвысокой прибыли в одних руках, за счет ликвидации с рынка более слабых субъектов. Спрос и предложение: факторы спроса и предложенияСпрос и предложение – главные регулирующие элементы рыночных отношений. Спрос – это потребность группы индивидов в приобретении определенных видов товаров и услуг. Спрос определяет группу товаров, которую будут больше всего покупать на рынке. На возникновение спроса влияют следующие факторы: денежный доход населения, льготы потребителя, демографический рост населения, субъективные вкусы потребителей, наличие товаров – заменителей. Предложение – это совокупность тех товаров и слуг, который производитель желает продать на рынке. На формирование предложения влияют такие факторы: монопольное положение производителя, ценообразование товаров, технический прогресс, социальные конфликты. Нужна помощь в учебе?Предыдущая тема: Измерители экономической деятельности: понятие ВВП и экономический рост Следующая тема:   Фондовый рынок и ценные бумаги: акции и облигации
|