Wiki-учебник
Что такое Wiki-учебник?МатематикаРусский языкГеометрияФизикаАнглийский языкЛитератураГеографияОбществознаниеИстория
Поиск по сайтуРеклама от партнёров: |
Главная > 
Wiki-учебник > 
Обществознание > 11 класс > Вокруг бизнеса: источники финансирования бизнеса и основные принципы менеджмента
Вокруг бизнеса
Многие люди, которые мечтают стать предпринимателями, задаются вопросом: как создать свой бизнес и в дальнейшем конструктивно управлять им. Действительно, ведение бизнеса – это отдельная, невероятно сложная наука. Источники финансирования бизнесаДля ведения бизнеса необходимы постоянные источники его финансирования. В современной экономике такие источники делятся на две категории: внешние и внутренние. Внутренним источником финансирования зачастую выступает прибыль самого предприятия. В таком случае, часть доходов от бизнеса идет на расширение производственной или сырьевой базы. Самофинансирование является актуальным для небольших предприятий. Большие фирмы и корпорации используют такой вид внутреннего финансирования как амортизационные отчисления. Амортизационные отчисления – это финансы, которые получает предприятие за счет использования на производстве высококачественного оборудования. Основным видом внешнего финансирования на сегодняшний день являются банковские кредиты. Кредиты, предоставляемые предприятиям, бывают двух видов: долгосрочные и краткосрочные. Как правило, краткосрочные кредиты представляют собой небольшую сумму, и погашаются предпринимателем в течение нескольких месяцев. Долгосрочные кредиты погашаются за счет ежегодных вычислений из прибыли предприятия. Основные принципы менеджментаВедение работы предприятия – дело весьма сложное. Деятельность, направленная на организацию, а также координацию работы предприятия называется менеджментом. Работу малого предприятия организовывает сам владелец. Однако если речь идет о большом бизнесе, то его функционированием занимаются менеджеры – специалисты, которые отвечают за определённую сферу развития предприятия. Различают три уровня менеджеров: менеджер низшего звена, менеджер среднего звена и топ-менеджер. Менеджер низшего звена выполняет основные поручения, касающиеся делопроизводства. Менеджеры среднего звена заведуют отделами предприятия. Менеджер высшего звена (топ-менеджер), координирует работу менеджеров среднего звена. Главными функциями менеджмента являются организация, планирование, руководство и контроль работы организации. Организация работы представляет собой распределение функций среди работников предприятия, и координацию их деятельности. Планирование – это определение главных целей работы фирмы, а также основных путей их достижения. Контроль – это проверка деятельности сотрудников фирмы, корректировка основных векторов развития предприятия, а также целей его деятельности. Нужна помощь в учебе?Предыдущая тема: Бизнес в экономике: организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности Следующая тема:   Роль государства в экономике: госбюджет и государственный долг
|