Wiki-учебник
Что такое Wiki-учебник?МатематикаРусский языкГеометрияФизикаАнглийский языкЛитератураГеографияОбществознаниеИстория
Поиск по сайтуРеклама от партнёров: |
Главная > 
Wiki-учебник > 
Литература > 5 класс > Воздействие художественного произведения на эмоции и воображение читателя
Воздействие художественного произведения
Так как главной целью школьного обучения можно назвать формирование личности ученика, то чтение художественных произведений тоже ориентировано на то, чтобы воздействовать на эмоции и воображение юных читателей и таким образом, формировать их характер. Влияние художественной литературыИменно художественная литература несет в себе безразмерный воспитательный и воспитательный потенциал для детей. В данном случае, литература выполняет такие роли, как развитие ума, приобщение к духовному опыту и облагораживание чувств. Но во многом это зависит от воздействия художественного произведения на воображение читателя, от того, какие эмоции оно породит в душе человека. А задачей литературы, как предмета, является обучение восприятию художественного произведения. Необходимо учитывать определенные особенности восприятия. Ведь восприятие литературы отличается от восприятия музыки или изобразительного искусства – тогда восприятие происходит органами чувств. При чтение человек воспринимает графические знаки. И только когда задействованы психические механизмы, то знаки преображаются в слова, а в дальнейшем - в образы, которые и вызывают эмоциональную реакцию. Это сопереживание главным героям и автору произведения, понимание темы и проблематики, и осознание собственного отношения к произведению. Художественная литература способна произвести огромное впечатление на читателя, изменить его взгляд на мир и преобразовать его отношение ко многим темам. Когда речь идет о юных читателях, то в данном случае, художественная литература способна сформировать взгляды на жизнь и отношение к ней. Воздействие на эмоции и воображение читателяРазличают два вида отношения к художественной литературе. Первый – это эмоционально-образный, который представляет собой эмоциональную реакцию ребенка на образы литературы. Второй представляет собой интеллектуально-оценочный тип отношения, который можно назвать более аналитическим. Но второй тип отношения зависит от опыта читателя, который у ребенка не может быть объемным. Поэтому наиболее часто встречается именно первый вид восприятия. Понимание художественной литературы приводит к тому, что читатель начинает сопереживать героев, сочувствовать тому, кто пострадал и радоваться за тех, кто счастлив. Такое эмоциональное состояние позволяет понять авторскую позицию, и осознать свое отношение к описанной в произведении ситуации. Желательно развивать полноценное восприятие художественного произведения, потому что какое-либо восприятие нельзя назвать неправильным, так как это сугубо индивидуальный процесс. А полноценное восприятие включает в себя чувствовать динамику эмоций, размышления над обстоятельствами, поступками героев и их мотивами, сопереживание героям и автору, воспроизведение картин жизни, описанных в произведении, в собственном воображении. Также необходимо оценивать персонажей и понимать авторскую позицию, осознавать главную идею произведения и выявлять свое отношение к ней. Когда развивается именно это восприятие, тогда можно говорить не только о высоком литературном развитии, но и о высоком духовном развитии человека. Нужна помощь в учебе?Предыдущая тема: «Житие Сергия Радонежского»: история и быт русского народа Следующая тема:   Гумилев: стихотворение «На полярных морях и на южных» из цикла «Капитаны»
|