Вход
Регистрация



E-mail: 
Пароль: 
Забыли пароль?
Номер телефона: 
E-mail: 
Зарегистрироваться
Закрыть панель
Заполните следующие поля:

Предмет:
Контактный телефон:
Ваши пожелания:
Отправить заявку
Закрыть панель


Оставить заявку на
подбор репетитора

Wiki-учебник

Поиск по сайту

Реклама от партнёров:

Главная >  Wiki-учебник >  Литература > 5 класс > Воздействие художественного произведения на эмоции и воображение читателя

Воздействие художественного произведения

 

Так как главной целью школьного обучения можно назвать формирование личности ученика, то чтение художественных произведений тоже ориентировано на то, чтобы воздействовать на эмоции и воображение юных читателей и таким образом, формировать их характер.

Влияние художественной литературы

Именно художественная литература несет в себе безразмерный воспитательный и воспитательный потенциал для детей. В данном случае, литература выполняет такие роли, как развитие ума, приобщение к духовному опыту и облагораживание чувств. Но во многом это зависит от воздействия художественного произведения на воображение читателя, от того, какие эмоции оно породит в душе человека.

А задачей литературы, как предмета, является обучение восприятию художественного произведения. Необходимо учитывать определенные особенности восприятия. Ведь восприятие литературы отличается от восприятия музыки или изобразительного искусства – тогда восприятие происходит органами чувств.

При чтение человек воспринимает графические знаки. И только когда задействованы психические механизмы, то знаки преображаются в слова, а в дальнейшем - в образы, которые и вызывают эмоциональную реакцию. Это сопереживание главным героям и автору произведения, понимание темы и проблематики, и осознание собственного отношения к произведению.

Художественная литература способна произвести огромное впечатление на читателя, изменить его взгляд на мир и преобразовать его отношение ко многим темам. Когда речь идет о юных читателях, то в данном случае, художественная литература способна сформировать взгляды на жизнь и отношение к ней.

Воздействие на эмоции и воображение читателя

Различают два вида отношения к художественной литературе. Первый – это эмоционально-образный, который представляет собой эмоциональную реакцию ребенка на образы литературы. Второй представляет собой интеллектуально-оценочный тип отношения, который можно назвать более аналитическим.

Но второй тип отношения зависит от опыта читателя, который у ребенка не может быть объемным. Поэтому наиболее часто встречается именно первый вид восприятия. Понимание художественной литературы приводит к тому, что читатель начинает сопереживать героев, сочувствовать тому, кто пострадал и радоваться за тех, кто счастлив.

Такое эмоциональное состояние позволяет понять авторскую позицию, и осознать свое отношение к описанной в произведении ситуации. Желательно развивать полноценное восприятие художественного произведения, потому что какое-либо восприятие нельзя назвать неправильным, так как это сугубо индивидуальный процесс.

А полноценное восприятие включает в себя чувствовать динамику эмоций, размышления над обстоятельствами, поступками героев и их мотивами, сопереживание героям и автору, воспроизведение картин жизни, описанных в произведении, в собственном воображении.

Также необходимо оценивать персонажей и понимать авторскую позицию, осознавать главную идею произведения и выявлять свое отношение к ней. Когда развивается именно это восприятие, тогда можно говорить не только о высоком литературном развитии, но и о высоком духовном развитии человека.

Нужна помощь в учебе?



Предыдущая тема: «Житие Сергия Радонежского»: история и быт русского народа
Следующая тема:   Гумилев: стихотворение «На полярных морях и на южных» из цикла «Капитаны»
Нравится Нравится


Общеобразовательные предметы:


Математика
Физика
Информатика
Химия
История
География
Биология
Литература
Обществознание
Экономика

Иностранные языки:


Английский язык
Русский язык
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык
Португальский язык
Итальянский язык
Китайский язык
Японский язык
Норвежский язык

В этом разделе:


Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
Анализ «Колымских рассказов» Варлама Шаламова
Эпос Олонхо
«Диалектика души» героев Толстого
Тема любви и «cквозные» сюжеты в мировой литературе

Wiki-учебник:


Что такое Wiki-учебник?
Математика
Русский язык
Геометрия
Физика
Английский язык
Литература
География
Обществознание
История