Вход
Регистрация



E-mail: 
Пароль: 
Забыли пароль?
Номер телефона: 
E-mail: 
Зарегистрироваться
Закрыть панель
Заполните следующие поля:

Предмет:
Контактный телефон:
Ваши пожелания:
Отправить заявку
Закрыть панель


Оставить заявку на
подбор репетитора

Wiki-учебник

Поиск по сайту

Реклама от партнёров:

Главная >  Wiki-учебник >  Обществознание > 5 класс > Вторая и третья ступени развития: огородничество, скотоводство и земледелие

Вторая и третья ступень развития общества

 

Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству был вызван необходимостью древних людей обеспечить себя и свой род стабильными источниками пищи.

Переход от присваивающего хозяйства к производству

Первое хозяйственное производство развивалось благодаря двум факторам: труду и усовершенствованию орудий труда. Люди понимали, что производящее хозяйство более надежное, чем присваивающее.

Жизнь человека стала зависеть не от непредсказуемых погодных условий, а от собственного умения и труда. Развитие производственного хозяйства стало решающим фактором в росте духовной и культурной сознательности людей, а также спровоцировало кардинальные перемены в социальной жизни первобытного общества.

Вторая ступень развития общества: огородничество

Огородничество стало первым видом производственного хозяйства в первобытно обществе. Оно возникло на основе собирательства. Древние люди собирали семена диких овощей и сажали их на земле, которая примыкала к их жилищам. Это дало возможность людям самостоятельно выращивать те продукты, которые раньше приходилось собирать на отдаленных территориях.

Благодаря началу ведения огородничества люди стали понимать важность собственного труда и его продуктивность. Именно огородничество стало посылом к выделению более развитых форм производительного хозяйства – скотоводству и земледелию.

Третья ступень: скотоводство и земледелие

Первой скотоводство возникло на основе занятий охотой. Первобытные люди часто приносили с охоты маленьких зверей, родителей которых они убивали. Звери росли возле жилища человека, постепенно привыкая к нему, и не убегали обратно в лес. Со временем, маленькие звери вырастали, и их начали употреблять в пищу.

Это стало поводом для того, чтобы приносить с охоты как можно больше маленьких зверей и искусственно вскармливать их, чтобы те росли быстрее. Взрослые особи приносили потомство, что избавило человека от необходимости искать звериных малышей в лесу. Таким образом, и появилось скотоводство, которое со временем начало вытеснять охоту.

Основой становления земледелия стало огородничество. Люди уже хорошо знали технологию ухода за растениями, которые росли на их земельных участках. Среди овощей, которые люди находили во время собирательства, встречались непонятные им зерновые растения. Со временем перетертые зерна этих растений начались употребляться в пищу.

С развитием огородничества, на земельных участках первобытных людей появилась первая пшеница, которую также как и овощи, сеяли в землю. Лепешки, которые изготавливали из пшеницы, были очень сытными.

Возникла необходимость выращивания большого количества этих зерновых растений. Для того чтобы максимально облегчить труд, первобытные люди начали совершенствовать орудия труда – появились первые мотыги. 

Скотоводство и земледелие, которые вошли в жизнь первобытных людей стали причиной возникновения первого в истории человечества классового неравенства. Земледельцы предпочитали не отдавать продукты производства другим членам общины, а обменивать их на орудия труда, которые повышали урожайность, а значит и благосостояние отдельных земледельцев. На основе такого производства стали возникать соседние общины, которые положили конец родовому союзу и первобытному коммунизму.

Нужна помощь в учебе?



Предыдущая тема: Ступени развития общества: первая ступень охота и собирательство
Следующая тема:   Возникновение ранних государств: новые явления в развитии общества
Нравится Нравится


Общеобразовательные предметы:


Математика
Физика
Информатика
Химия
История
География
Биология
Литература
Обществознание
Экономика

Иностранные языки:


Английский язык
Русский язык
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык
Португальский язык
Итальянский язык
Китайский язык
Японский язык
Норвежский язык

В этом разделе:


Понимание дружбы в разные исторические эпохи
Понятие «большой группы»
Формальные и неформальные коллективы подростков
Определение государства
Социальные взаимодействия

Wiki-учебник:


Что такое Wiki-учебник?
Математика
Русский язык
Геометрия
Физика
Английский язык
Литература
География
Обществознание
История