Вход
Регистрация



E-mail: 
Пароль: 
Забыли пароль?
Номер телефона: 
E-mail: 
Зарегистрироваться
Закрыть панель
Заполните следующие поля:

Предмет:
Контактный телефон:
Ваши пожелания:
Отправить заявку
Закрыть панель


Оставить заявку на
подбор репетитора

Wiki-учебник

Поиск по сайту

Реклама от партнёров:

Главная >  Wiki-учебник >  Литература > 11 класс > Образы героев и патриотизм народа романа-эпопеи «Война и мир»

Роман-эпопея «Война и мир»: образы героев и патриотизм русского народа

 

Анализируя «Войну и мир» Толстого можно узнать о героических событиях прошлого русского народа, а именно об Отечественной войне 1812 г. Противостояние против наполеоновского войска, объединило все слои русского общества в единую патриотическую коалицию.

Отечественная война поспособствовала своеобразному очищению нации от прошлых наносных и абсолютно не имеющих ценностей идеалов. На первом месте стояло общее желание защитить свою Родину от внешней экспансии.

Образы главных героев романа «Война и мир»

В этом противостоянии бок о бок стояли дворяне вместе со своими крестьянами священный долг перед государством уничтожил междоусобные конфликты.

Так князь Андрей Болконский, который последних несколько лет находился в поиске настоящих ценностей и идеалов, увидев как мужественно и смело, его крепостные идут в атаку, понял, что именно в этом заключается глубокий смысл человеческого существования: пожертвовать в нужный момент своей жизнью во имя Родины.

Л. Н. Толстой принципиально не делает героями только лишь дворян и полководцев, ведь крестьянство, городская беднота, торговое сословие также сделали огромнейший вклад в борьбе за свободу государства.

Патриотизм народа и героические поступки в романе

Проявление патриотизма русского народа в условиях Отечественной войны, было очень разнообразным. Толстой изображает в своем романе простых солдат в ночь перед знаменитой Бородинской битвой. Они отказались от предложенной им водки, так как понимали, что в бой, который решает судьбу государства надо идти не под мнимой смелостью, вызываемую алкоголем, а с трезвой головой и мыслями.

Солдаты смело смотрят в глаза возможной смерти они надевают вечером чистые белоснежные рубахи, чтобы умереть в достойном виде, при всем этом никто из них не стремится стать героем, они воспринимают это как должное. Так пали их  прадеды, защищая Отчизну от шведов во времена Северной войны, теперь настал и их черед пожертвовать своей жизнью во имя независимости государства. Естественно им не был чужд страх, как и всем живым людям.

Так во время Бородинского сражения, к Пьеру Безухову бросился за помощью молодой солдат, который испугался взрыва вражеского ядра и просил разрешения отступить, так как им одолевал страх. Однако через несколько минут после этого, солдат героически погиб - у него хватило смелости не отступить перед врагом.

Но неверно судить, что патриотизм русской нации заключался только в участии в военных действиях. Жители городов, купцы, землепашцы также активно противостояли вражескому войску. Крестьяне сжигали свои запасы сена, в ответ на просьбы французской армии купить его за большую цену.

Купец Ферапонтов лично бесплатно раздавал свой товар русским солдатам, чтобы хоть каким то образом улучшить их положение. По инициативе искренней патриотки, главной героини романа, Наташи Ростовой, ее семья отдала свои повозки госпиталю, вместо того, чтобы вывезти на них свои семейные реликвии из Москвы.

Пьер Безухов, который ранее не отличался смелостью и предавался больше философским размышлениям, чем реальным героическим поступкам, остался в Москве, чтобы своими руками убить Наполеона, даже если цена этому будет его жизнь.

В абсолютно разных образах Платона Каратаева и Тихона Щербатого, Толстой смог сосредоточить те героические качества, которые были характерны крестьянству. Они организовывали крестьянские отряды, которые помогали основной армии бороться с противником и осуществляли разведку.

Но все же самым героическим поступком русского народа было сожжение Москвы и части Смоленска. Люди уничтожили то, что годами по крупицам создавали их предшественники, но это было лучше, нежели вручить культурное наследие народа в руки завоевателям.

В романе « Война и мир» война как социальное явление приобретает античеловеческую сущность, она становится причиной гибели множества ни в чем не повинных людей и ломает жизни тех, кому удалось выжить. Гуманизм писателя вступает в симбиоз с восхищением национальным духом нации, ее нравственности, силе и несокрушимости.

Нужна помощь в учебе?



Предыдущая тема: Гончаров «Обломов»: образы Штольца, Ольги, Агафьи и сон Обломова
Следующая тема:   Лесков «Левша»: патриотизм в рассказе, тема русской души
Нравится Нравится


Общеобразовательные предметы:


Математика
Физика
Информатика
Химия
История
География
Биология
Литература
Обществознание
Экономика

Иностранные языки:


Английский язык
Русский язык
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык
Португальский язык
Итальянский язык
Китайский язык
Японский язык
Норвежский язык

В этом разделе:


Мертвые души: способы создания типических характеров в поэме
Анализ «Палаты № 6» и «Человека в футляре»
Литературный процесс конца XIX века: Гаршин, Успенский, Лесков
Тема поиска нравственного стержня как основы человеческого существования
Особенности мироощущения Ахматовой и Цветаевой

Wiki-учебник:


Что такое Wiki-учебник?
Математика
Русский язык
Геометрия
Физика
Английский язык
Литература
География
Обществознание
История