Вход
Регистрация



E-mail: 
Пароль: 
Забыли пароль?
Номер телефона: 
E-mail: 
Зарегистрироваться
Закрыть панель
Заполните следующие поля:

Предмет:
Контактный телефон:
Ваши пожелания:
Отправить заявку
Закрыть панель


Оставить заявку на
подбор репетитора

Wiki-учебник

Поиск по сайту

Реклама от партнёров:

Главная >  Wiki-учебник >  Литература > 7 класс > «Синяя трава: дневник пятнадцатилетней наркоманки» - смысл рассказа

«Синяя трава: дневник пятнадцатилетней наркоманки»

 

«Синяя трава: дневник пятнадцатилетней наркоманки» или «Иди, спроси Алису» - рассказ, который, пожалуй, можно назвать одним из самых спорных и скандальных произведений литературы XX века. До сих пор ведутся жесткие дискуссии о том, стоит ли включать данное произведение в школьную программу. Долгие года рассказ находился под запретом цензуры.

Однако реалии современного мира, все таки вынуждают к тому, чтобы знакомить детей с данным  произведением, которое помогает сформировать правильное мировоззрение, пускай даже путем стресса. Имя автора произведения, как и главной героини анонимно. Только на первых страницах книги указывается имя девушки Алисы, что все же не позволяет делать точных выводов о том, что именно так зовут главную героиню.

Сюжет рассказа

Сюжет рассказа разворачивается в 70 х годах прошлого века. Главная героиня произведения девушка - подросток, в жизни которой произошли трагические ситуации, толкнувши ее на употребление наркотиков. Произведение это дневник девушки, в котором она описывала свои внутренние глубинные переживания и ситуации, постепенно заводящие ее в жизненный тупик.

Дневник это был своеобразный крик о помощи, просьба и мольба обществу обратить внимание на ее потерянную душу. Но, как часто бывает, люди оставались глухими к призывам страждущей души, и девушка начала искать выход из положения в наркотиках. В них она нашла ту иллюзию счастья, которую искала.

Несформировавшаяся психика пятнадцатилетнего ребенка не смогла предвидеть то, что именно в наркотиках ее настигнет медленная кончина. Ведь прием наркотических средств это  завуалированное зло, которое только увеличивает проблемы человека, и отнюдь их не решает.

Рядом с девушкой не оказалось в нужный момент людей, которые смогли бы ее поддержать и раскрыть глаза на правду. Пучина наркотической зависимости  полностью затянула ребенка в свою страшную бездну. Девушка начала искать выход из нее, но, к сожалению, он оказался неправильным. Алиса не смогла обрести то понимание, к которому так стремилась и добровольно ушла из жизни.

Героиня и смысл рассказа

Героиня рассказа яркий пример подростка, который немного оступившись из своего жизненного пути, обрек сам себя на неминуемую погибель. Автор не учит нас как правильно жить, в книге мы не найдем важных советов, позволяющих предотвратить ситуацию, в которой оказалась девушка.

Но простое описание чувств и мыслей погибающего ребенка, оказавшись бессильным в противостоянии с жестким и равнодушным миром, заставляет задуматься каждого из нас о том, на какие пути мы становимся. Ведь в жизни человека не существует ситуаций, которые не имеют выхода достаточно только усердно его искать и не бояться обратится за помощью в критический момент.

Нашла ли Алиса решение проблем в суициде? Нет, девушка только самостоятельно завершила тот уничтожаемый человека процесс, начало которого положили наркотики. Каждому из нас следует задуматься о том, нет ли рядом с нами такой «Алисы», заблудшего в жизненных обстоятельствах человека. Ведь каждый из нас в силах помочь таким людям и предотвратить их возможную погибель, как физическую, так и духовную. 

Нужна помощь в учебе?



Предыдущая тема: Франк «Погибель»: духовное становление человека в годы войны
Следующая тема:   Мотив одиночества в лирике: Огарев, Левитанский, Окуджава, Макаревич
Нравится Нравится


Общеобразовательные предметы:


Математика
Физика
Информатика
Химия
История
География
Биология
Литература
Обществознание
Экономика

Иностранные языки:


Английский язык
Русский язык
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык
Португальский язык
Итальянский язык
Китайский язык
Японский язык
Норвежский язык

В этом разделе:


Программа по литературе за 5 класс
Средства художественной изобразительности
Гомер «Одиссей у циклопов»
Анализ рассказов А. П. Чехова
Поляков «Козленок в молоке»

Wiki-учебник:


Что такое Wiki-учебник?
Математика
Русский язык
Геометрия
Физика
Английский язык
Литература
География
Обществознание
История