Вход
Регистрация



E-mail: 
Пароль: 
Забыли пароль?
Номер телефона: 
E-mail: 
Зарегистрироваться
Закрыть панель
Заполните следующие поля:

Предмет:
Контактный телефон:
Ваши пожелания:
Отправить заявку
Закрыть панель


Оставить заявку на
подбор репетитора

Wiki-учебник

Поиск по сайту

Реклама от партнёров:

Главная >  Wiki-учебник >  Литература > 9 класс > Мироощущение и творческая манера поэтов: на примере их стихотворений

Особенности мироощущения Блока, Есенина и Маяковского

 

Творчество поэтов – серебряников занимает достойное место в русской литературе. Стихотворения, созданные в этот период, отличаются от всех предыдущих в первую очередь своей уникальной оригинальной манерой.

Также в них прослеживаются особенности мироощущения авторов, которые и отличают их друг от друга. Ведь все исторические события, проблемы общества, а также понятие о развитие человека выглядели в глазах разных поэтов совершенно по-разному.

Так лирические произведения Есенина, пропитанные нежностью к своей Отчизне, невозможно отождествлять с патриотической поэтикой Маяковского – тяжелой, резкой и в каких-то отношениях, весьма грубой.

А. Блок «О, я хочу безумно жить», «Сумерки, сумерки вешние…»

В своем стихотворении «О, я хочу безумно жить», автор не только выражает читателю свое желание максимально долго продолжить жизненный путь, но и делает акцент на том, что ему необходимо сделать что-то для будущих поколений.

Поэт понимает, что ему необходимо сохранить настоящее, для того чтобы в будущем его потомки смогли поблагодарить его за это. А как поэту можно сохранить настоящее? Естественно поместить его в свои поэтические произведения, что и делал на протяжении своей короткой жизни А. Блок.

В произведение ««Сумерки, сумерки вешние…» мы видим всю тонкую лирику автора, которая гармонично сочетается с темой любви и мотивами природы. Вечерняя прохлада словно трансформируется в ожидание любви, которая приходит к лирическому герою.

Манера, в которой создано произведение, позаимствована у знаменитого поэта 19 века А. Фета, что автор самостоятельно подчеркивает в прологе.

С. Есенин «Отговорила роща золотая», «Клен ты мой опавший»

 В произведение «Отговорила роща золотая» автор в свойственной ему манере, наводит параллели между жизнью человека и окружающей природой. Несмотря на все ошибки, допущенные каждым из нас в молодости, мы все же продолжаем существовать, и постепенно идти к духовному становлению.

Невозможность гибели человека автор доказывает таким примером: от того, что от солнца желтеет трава, она никогда не перестанет существовать вовсе. Себя, свои слова, которые не всегда слышало общество, Есенин сравнивает с золотой рощей, которая развеяла по миру свои листья, подобно тому, как поэт рассеял свое поэтическое слово.

Созданный ровно за месяц до смерти Сергея Есенина, стих «Клен ты мой опавший» является своеобразным логическим продолжением стихотворения «Отговорила роща золотая». Автор сравнивает себя с кленом, который тянется к разным деревьям, ищет общения с ними, но все же продолжает постепенно умирать в одиночестве.

Есенин подчеркивает, что в отличие от клена он сохранил зеленые листья – ассоциация с пониманием автором того, что он делает. Клен, как и автор, блуждает по миру в поисках настоящих ценностях, но все время попадает в ловушки порока.

В.В. Маяковского «Вам ли понять»

Творчество Маяковского представляет собой насыщенный контраст с произведениями всех поэтов его современников.

В своем стихотворении «Вам ли понять» из поэмы «Владимир Маяковский», автор призывает всех людей, смелых и отважных борцов за справедливость, за светлое будущее присоединятся к нему, так как именно себя Маяковский считает последним в России поэтом, который сможет их поддержать и вдохновить на новые подвиги.

В этом произведении, как и многих других Маяковского, прослеживается рвение автора к воплощению в жизнь тех кардинальных перемен, которые повлекла за собой пролетарская революция. 

Нужна помощь в учебе?



Предыдущая тема: Традиции и новаторство в поэзии начала XX века: Блок, Маяковский, Есенин
Следующая тема:   Поэты о поэтах: Маяковский «Сергею Есенину», Цветаева «Стихи к Блоку»
Нравится Нравится


Общеобразовательные предметы:


Математика
Физика
Информатика
Химия
История
География
Биология
Литература
Обществознание
Экономика

Иностранные языки:


Английский язык
Русский язык
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык
Португальский язык
Итальянский язык
Китайский язык
Японский язык
Норвежский язык

В этом разделе:


Лирика Высоцкого
Тема свободы в лирике поэта Пушкина: «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар»
Стихи о вечном и преходящем
«Диалектика души» героев Толстого
Очерк, роль заглавия и способы выражения авторской позиции

Wiki-учебник:


Что такое Wiki-учебник?
Математика
Русский язык
Геометрия
Физика
Английский язык
Литература
География
Обществознание
История