Wiki-учебник
Что такое Wiki-учебник?МатематикаРусский языкГеометрияФизикаАнглийский языкЛитератураГеографияОбществознаниеИстория
Поиск по сайтуРеклама от партнёров: |
Главная > 
Wiki-учебник > 
Математика > 9 класс > Свойства функции: разбираем на примере
Свойства функции
Для понимая данной темы, рассмотрим функцию , изображенную на графике // Покажем, как график функции позволяет определить ее свойства. Разбираем свойства функции на примереОбластью определения функции явл. промежуток [ 3,5; 5,5]. Областью значений функции явл. промежуток [ 1; 3]. 1. При x = -3, x =- 1, x = 1,5, х=4,5 значение функции равно нулю. Значение аргумента, при котором значение функции равно нулю, называют нулем функции. //т.е. для данной функции числа -3;-1;1,5; 4,5 являются нулями. 2. На промежутках [ 4,5; 3) и (1; 1,5) и (4,5;5,5] график функции f расположен над осью абсцисс, а на промежутках (-3; -1) и (1,5; 4,5) под осью абсцисс, это объясняется так -на промежутках [ 4,5; 3) и (1; 1,5) и (4,5;5,5] функция принимает положительные значения, а на промежутках (-3; -1) и (1,5; 4,5) отрицательные. Каждый из указанных промежутков (там где функция принимает значения одного и того же знака) называют промежутком знакопостоянства функции f.//т.е. например, если взять промежуток (0; 3), то он не является промежутком знакопостоянства данной функции. В математике принято при поиске промежутков знакопостоянства функции указывать промежутки максимальной длины. //Т.е. промежуток ( 2; 3) является промежутком знакопостоянства функции f, но в ответ следует включить промежуток [ 4,5; 3), содержащий промежуток ( 2; 3). 3. Если перемещаться по оси абсцисс от 4,5 до 2, то можно заметить, что график функции идет вниз, то есть значения функции уменьшаются. //В математике принято говорить, что на промежутке [ 4,5; 2] функция убывает. С увеличением x от 2 до 0 график функции идет вверх, т.е. значения функции увеличиваются. //В математике принято говорить, что на промежутке [ 2; 0] функция возрастает. Функцию f называют возрастающей на некотором промежутке, если для любых двух значений аргумента x1 и x2 из этого промежутка таких, что x2 > x1, выполняется неравенство f (x2) > f (x1). // или Функцию называют возрастающей на некотором промежутке, если для любых значений аргумента из этого промежутка большему значению аргумента соответствует большее значение функции.//т.е. чем больше х, тем больше у. Функцию f называют убывающей на некотором промежутке, если для любых двух значений аргумента x1 и x2 из этого промежутка таких, что x2 > x1, выполняется неравенство f(x2)убывающей на некотором промежутке, если для любых значений аргумента из этого промежутка большему значению аргумента соответствует меньшее значение функции. //т.е. чем больше х, тем меньше у. Если функция возрастает на всей области определения, то ее называют возрастающей. Если функция убывает на всей области определения, то ее называют убывающей. Пример 1. график возрастающей и убывающей функций соотвественно. Пример 2. Определить явл. ли линейная функция f (x) = 3x + 5 возрастающей или убывающей? Доказательство. Воспрользуемся определениями. Пусть х1 и x2 произвольные значения аргумента, причем x1 < x2., например х1=1, х2=7 Получаем при подстановке f (x1) f (x2) = (3*х1 + 5) (3*x2 + 5) = 3*x1+ 5 3*x2- 5 = 3*х1-3*х2=3*1-3*7=3-21=-19<0 Получаем, что f (x1) f (x2) < 0,а значит f (x1) < f (x2) т.е.данная функция является возрастающей.// т.е. чем больше х, тем больше у. Нужна помощь в учебе?Предыдущая тема: Функция: область определения и область значений функций + ПРИМЕРЫ Следующая тема:   Квадратный трехчлен и его корни: как их найти, 2 способа решения
|