БиблиотекаПоиск по сайту |
Главная > 
Библиотека > 
Как заниматься, если надо 5? - Nado5.ru
Как заниматься, если надо 5? - Nado5.ru
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. Л.Н.Толстой Зачем эта статья? – прочитав 622 слова, Вы узнаете, как строить занятие с репетитором или учеником, если надо 5.Успех учеников – это также и успех учителя, и я искренне стремлюсь преумножать достижения своих подопечных. Несмотря на то, что преподаванием занимаюсь не так давно, знакомство с моим подходом к обучению будет интересно даже опытным преподавателям и, конечно, ученикам, которым надо 5. Ниже приведены рекомендации к организации занятий и мой подход к решению проблем, неизбежно возникающих в процессе обучения. Доверительное общение.Не секрет, что отношения между учеником и учителем крайне важны для успешных занятий. Есть разные мнения на этот счет. Некоторые считают, что стоит выдерживать дистанцию между учеником и учителем. Все мои подопечные, напротив, прекрасно знают, что я на их стороне. Для меня важно наладить доверительное, свободное общение с учеником. Потому, что так можно понять «корень зла» - причину, по которой ученику понадобилась помощь. Это могут быть последствия регулярных списываний домашних заданий, страсть к компьютерным играм, плохие отношения со школьным учителем и все сразу. Такое знание - неплохой козырь в руках у человека, которому предстоит вложить значительные знания за незначительный промежуток времени. Как запоминать?Известно, что «Повторение-мать учения» вот только, как и когда повторять? Исследования памяти в Школе Рационального Чтения[1] показали, что эффективное запоминание возможно при данном цикле повторений:
Повторения можно делать прямо во время занятия. Это занимает не более 30 секунд. И лучше, если ученик сам попробует вывести формулу или вспомнить определение. Даже если у него это не получится с первого раза, он значительно лучше запомнит со второго (в среднем на 50%-80%). Недаром на системе повторений полностью построено обучение в школе. Анализ потраченного времени.С недавнего времени мы с моими учениками ведем хронометраж занятия: записываем время, которое затратили на каждый номер, упражнение, задачу и т.д. После занятия проводим устный анализ потраченного времени. Можно ли было более рационально его использовать, и если да, то как? По личным ощущениям занятия стали более собранными и в полтора раза продуктивнее. Контрольные работы.Все знают, что знания необходимо регулярно проверять. Если писать проверочные во время занятия, то, несомненно, будет потрачено гигантское количество времени от урока. Поэтому я устраиваю проверочные раз в три-четыре занятия после урока. Это удобно – мои ученики приходят ко мне домой – пока один пишет можно уделить время другому. При этом необходимо держать «пишущего» под контролем. Если возникают трудности с заданием - сразу устранять пробелы. Планирование занятия.План следующего урока тезисно пишется во время текущего. Как я уже говорил, моя система подготовки построена на регулярном повторении, а также полном взаимопонимании между учеником и учителем. В течение занятия можно отследить пробелы и сразу их устранить. На следующем же уроке закрепить материал по выявленным проблемам. Учитывая ко всему прочему домашнюю работу, ученик обречен на тотальное усвоение новых или уже хорошо забытых знаний. Быть в курсе.Конечно, хорошему преподавателю не избежать регулярных забегов по книжным магазинам и разыскиванию в дебрях интернета новейших материалов для подготовки. Приходится в буквальном смысле идти в ногу со временем, тем более, что условия сдачи ГИА, ЕГЭ и прочих экзаменов стремительно меняются. В заключение.Наверное, статью, которая называется «Как заниматься, если надо 5?» нельзя закончить. Рецептов много, но даже использование только моей работы поможет Вам заниматься более эффективно и достичь лучших результатов. Использованная литература: М.А.Зиганов «Уникальный курс по развитию навыков рационального чтения», М.,2008 Г.А.Архангельский «Тайм-менеджмент» Учебник для ВУЗов, М.,2010 Автор статьи: Евгений Гончаров
|