Wiki-учебник
Что такое Wiki-учебник?МатематикаРусский языкГеометрияФизикаАнглийский языкЛитератураГеографияОбществознаниеИстория
Поиск по сайтуРеклама от партнёров: |
Главная > 
Wiki-учебник > 
Математика > 9 класс > Решение неравенств методом интервалов: разбираем на конкретном примере
Решение неравенств методом интервалов
Одним из методов решения различных неравенств является метод интервалов. Он применяется для неравенств вида:
Где f(x) и g(x) это некоторые многочлены, которые разложены на простейшие множители. Простейшие множители, это множители вида (х-а). Разберем метод интервалов на достаточно общем конкретном примере. Метод интервалов на конкретном примереПусть в результате преобразований исходного неравенства мы пришли к следующему неравенству: (x-3)2*(x-7)3*(x+1) / (x-2)*(x+4)2 >= 0. Обратите внимание, что в каждом из сомножителей переменная стоит на первом месте, то есть (х-2) а не (2-х).К такому виду всегда можно привести данные скобки умножая их на -1, и при этом не забывая менять знак. Теперь нам необходимо на числовой прямой отметить все точки в которых в числителе или знаменателе получается нуль. Так как неравенство не строгое (>=), то нули числителя отмечаем обычными точками, а нули знаменателя выколотыми точками. Если бы неравенство было строгим, то все точки надо было бы рисовать выколотыми. Эти точки разбили нашу прямую на несколько интервалов. Теперь надо расставить знаки. В самый правый интервал ставим знак «плюс». Далее знаки в каждом промежутке расставляются в соответствии со следующим правилом.
Например, у нас. Сначала был знак «плюс». Далее точка 7. Смотрим неравенство, у нас там множитель с семеркой (х-7)^3 имеет третью степень. Тройка нечетное число, значит знак меняем и записываем его над промежутком. Следующая точка 3. Смотрим неравенство. Тройка имеется в множителе (x-3)^2. Степень четная значит знак остается таким же «минус». И так продолжаем до конца, пока у каждого промежутка не будет свой знак. Получится следующая картинка. Теперь остаётся только записать ответ. По условию нам нужно выписать все значения, при которых неравенство больше либо равно нулю. Значит в ответ включаем все интервалы где у нас стоит знак «плюс».
Если точка выколотая, значит она не включается в ответ, и у неё рисуется круглая скобка, если точка обычная, то она включается в ответ и у неё пишется квадратная скобка. Важно не забыть отдельные точки, как например точку 3 в нашем примере. Она обычная, и в ней указанная дробь будет равняться нулю, значит её тоже надо записать в ответ. Нужна помощь в учебе?Предыдущая тема: Решение неравенств второй степени с одной переменной: приводим примеры Следующая тема:   Целое уравнение и его корни: четыре степени уравнений
|