Wiki-учебник
Что такое Wiki-учебник?МатематикаРусский языкГеометрияФизикаАнглийский языкЛитератураГеографияОбществознаниеИстория
Поиск по сайтуРеклама от партнёров: |
Главная > 
Wiki-учебник > 
Математика > 8 класс > Решение задач с помощью квадратных уравнений: алгоритм и примеры
Задачи с квадратными уравнениями
Квадратные уравнения представляют собой инструмент для решения большого класса задач. Они используются повсеместно в различных областях науки: физике, математике, технике. Самым простейшим примером можно назвать уравнение свободного падения тела брошенного вертикально вверх, уравнение выглядит следующим образом: h=v*t – (g*t^2)/2; Перепишем это уравнение следующим образом: – (g*t^2)/2 + v*t – h=0; Получилось квадратное уравнение относительно переменной t, у которого старший коэффициент а=-g/2, b=v и свободный коэффициент c=-h. Решение задач с помощью квадратных уравненийРешим несколько задач, которые сводятся к решению квадратных уравнений. Задача 1. Камень брошен вертикально вверх. Определить через сколько секунд он достигнет высоты 60 метров, если начальная скорость камня была 40 м/с. Ускорение свободного падения взять приближенно равным 10 м/с^2. Сопротивлением воздуха пренебречь. Решение: Воспользуемся формулой из курса физики, которую мы выписали выше: – (g*t^2)/2 + v*t – h=0; Подставим в эту формулу имеющиеся у нас величины. Имеем: -5*t^2+40*t -60 =0; Преобразуем полученное квадратное уравнение к приведенному виду: t^2 -8*t+12=0. Получили простое приведенное квадратное уравнение, найдем его корни любым из известных способов. Получим t=2 и t=6. Это и будет ответом на вопрос задачи. Камень будет находится на высоте 60 метров два раза. Первый раз когда полетит вверх, через 2 секунды, и второй раз, когда полетит сверху вниз, через 6 секунд. Ответ: t=2 сек. и t=6 сек. Задача 2. Известно, что один из катетов прямоугольного треугольника на 4 см. меньше другого, а гипотенуза этого прямоугольного треугольника равна 20 см. Найти длины катетов. Решение: Решение будем строиться на основании теоремы Пифагора a^2+b^2 = c^2, где a,b – катеты, а c – гипотенуза. Обозначим за х меньший катет. Тогда по условию задачи второй катет равен х+4. Составляем уравнение по теореме Пифагора. Имеем: x^2 +(x+4)^2 = 20^2; Раскрывая скобки в полученном уравнении, имеем: x^2 +(x+4)^2 = 20^2, Получили квадратное уравнение, теперь преобразуем его к приведенному виду: x^2+4*x-192=0; Решаем полученное уравнение любым из известных способов. Получаем: x=-16 и x=12. Какое же из значение выбрать? Ведь они оба удовлетворяют уравнению которое мы написали. Стоит обратиться снова к условию задачи. Речь идет о длине катета, а она не может быть отрицательным числом. Следовательно ответ х=-16 не удовлетворяет условию задачи. Значит, верный ответ: 12. Длина меньшего из катетов равна 12 сантиметров. Следовательно, длина второго катета равна 12+4=16 сантиметров. Ответ: 12 см; 16 см. Нужна помощь в учебе?Предыдущая тема: Решение квадратных уравнений по формуле: алгоритм решения Следующая тема:   Теорема Виета: формула, алгоритм использования, приведенный вид
|